воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Коробочка для хранения самого дорогого наперстка.

   Во время выставки наперстков  меня часто спрашивали: "Какой наперсток ваш самый любимый? Какой самый дорогой?" Я отвечала: "Наперсток моей бабушки, Евгении Матвеевны"))). Он самый простой, таких тысячи! Но для меня он самый-самый! И знаете, что было самым приятным? Мой ответ никого не разочаровывал, несмотря на всё богатство и разнообразие, которое мы показали на выставке.

   Поскольку наперсток занимает особенное место в моей коллекции, то и хранить мне всегда хотелось его в отдельной коробочке. Я никак не могла сформулировать требования к коробочке, это сильно затрудняло поиск.
   Однажды, в одно воскресное утро, мне захотелось поехать на Вернисаж, в Измайлово.  Мама и подруга Алена с радостью составили мне компанию. День был теплый, в Блошиных рядах "яблоку негде было упасть"...Чего только мы не насмотрелись!



 
     Время пролетело быстро, едва успела сделать несколько фотографий. Мы и не заметили, как все продавцы начали собираться по домам...Пока мои девочки с интересом разглядывали плюшевые флаги всех времен и народов (есть там такой контейнер, до потолка, стопками плюш всех расцветок) я случайно бросила взгляд  на соседний полупустой столик и  увидела это резное яичко, его не успели убрать...В ручки взяла и всё! Мое, моё! Хоть и не закрывается полностью, там трещинка есть...И не понимала из чего сделано...увидела "свою" коробочку))) Этот футлярчик мне показался таким красивым, таким душевным, что я почти сразу приняла решение купить его для наперстка бабушки!
(на фотографии они уже вместе) 

  Спросила цену...Он стоил... НЕ ПОВЕРИТЕ!!! Сама 5 раз переспросила! 100 рублей! Нынедействующих российских 100 рублей))) Я пыталась дать больше денег, но получила вежливый отказ: "Нечего баловать Сережу!"
Но это ещё не кульминация моего рассказа! Продавец показал мне крошечную вставочку и высказал предположение: "А может там бриллиант???"

  Приехав домой, я решила рассмотреть "бриллиант" в 10кратную лупу и к своему изумлению обнаружила там:

   Изображение Собора (Храмового комплекса), снизу два слова на русском языке (к сожалению никак не могу разобрать). Разве это не чудо? Такая находка!
   Теперь мне предстояло разобраться не только с материалом, но и сюрпризом!
   На аукционе я нашла изумительный лот ( ССЫЛКА ):



  В описании ничего не было про вставочки. Меня мучал вопрос, знают ли они про них? Что изображено на их вставочках? Решила написать письмо и обо всем расспросить)))
  Ответ получила очень быстро: 
"Thanks for your email and link. Yes the item featured on the link has a stanhope encolsed in the recess which were a typical Victorian tourist concept and were inserted into a number of items and often including a slide or photograph of a local landmark or attraction.

We have two pieces I believe in the collection with stanhopes included and while this may add value we do not believe it is significant enough to mention and will be a bonus to the eventual buyer."

автоматический перевод:
   "Спасибо за Ваше сообщение и ссылку. Да, размещенные на пункт связи имеет Stanhope заключен в углублении, которые были типичными викторианской концепции туристического и были включены в ряд пунктов, в том числе и часто слайд или фотографию местной достопримечательностью и привлекательности.

   У нас есть две штуки я верю в коллекции stanhopes включены и в то время как это может увеличить стоимость мы не считаем, что вполне достаточно, чтобы отметить и будет бонус к возможному покупателю."

    Stanhope - это сувенир, популярный в 19 веке..Предмет с маленьким рисунком или фотографией, помещенный внутрь сувенира и обычно этот рисунок или фотографию можно увидеть или смотря на свет или через микроскопическое отверстие в сувенире.
Стенхоп - это и есть сама вставочка. Если есть стенхоп, то весь сувенир называется стенхопом.. Микроизображение помещали в разные предметы:

    Фотографию взяла ЗДЕСЬ
    Своё название сувенир получил в честь  изобретателя объективов  Lord Charles Stanhope (1753-1816) (Примечание: Лорд Чарльз умер прежде, чем фотография была изобретена ). Это не совсем корректно, т.к. здесь скорее используется не объектив, а лупа.Изобретатель Codding лупы -  сэр Дэвид Брюстер ( 1781-1868 ). Интересная статья полностью: (ССЫЛКА)

     Мой футлярчик выполнен из плода бразильской пальмы с твердой оболочкой - coquilla nut
     
     Не могу назвать себя везучим человеком:))) Скорее наоборот. Но в этот раз мне очень повезло.
     
     Присмотритесь внимательно, вдруг, и у вас есть стенхоп? Что там изображено?

     Чудесных вам находок!
Обнимаю,
Ваша Наташа











13 комментариев:

  1. Очень познавательная статья! Наташа молодец и спасибо. В курсе этого случая я на выставке осмотрела все наши находки и о чудо! Нашли на метре рулетке такое стёклышко и там оказалось аж 4 изображений открыток Парижа. Кто захочет посмотреть на это чудо приходите на выставку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, как интересно! Может быть, вы сделаете фотографии и я размещу их здесь? Очень хочется посмотреть)))))

      Удалить
  2. Мы бы с удовольствием прислали, но она у нас в Москве. Может найду фото с выставке, вдруг она случайно попала в кадр.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного! Подожду вашего возвращения из Англии. Ведь интересно посмотреть и на картинки...вряд ли в условиях выставки они получились.

      Удалить
  3. Наташа, с приобретением Вас, замечательный футляр для любимого напёрстка.Спасибо за познавательную информацию, у меня есть такой крестик как на последнем фото жёлтенький, у меня красного цвета и в нём действительно есть малюсенькое отверстие с картинкой, искала сей час, но видимо надёжно прибрала или у родителей хранится, с детства его помню, но что за изображение((( не припоминаю, буду искать, сообщу результат. (Вы знаете, что у Вас стоит проверка оставляемых сообщений- абракадабра из цифр и буковок)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера! Как интересно!
      Держу кулачки, чтобы вы обязательно нашли крестик))) Что же там за картиночка? Надо посмотреть на свет, приблизив вплотную к глазу... Постарайтесь сфотографировать, выложим здесь (с вашего разрешения).
      Про абракадабру знаю, но не знаю как от неё избавиться...я пока не со всем разобралась...масса вопросов...

      Удалить
    2. Верочка! Мне кажется, я справилась с абракадаброй))) Спасибо!

      Удалить
  4. Наташа, прочитала на одном дыхании. Спасибо.
    Абсолютно согласна с тобой, самая простая вещь может быть самой-самой. Пусть удача всегда тебе сопутствует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Спасибо! Какие бы редкие и исключительные вещи не приходили в наш дом, семейные реликвии (пусть самые скромные!) всегда занимают особое место! Тем более, что история не всегда была благосклонна к имуществу наших бабушек и прабабушек! Увы! Поэтому и маленький наперсточек, который всегда был рядом с бабушкой, в её шкатулке для рукоделия (я ещё покажу бабушкины вышивки) я буду хранить в особенном футлярчике! Хотелось бы надеяться, что и моя внучка (когда-то ведь будет у меня внучка!) отнесется с понимаем к этому вопросу)))))

      Удалить
  5. Очень интерессно! Такая познавательная статья получилась! Обожаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла! Очень рада! Спасибо! Я - болтушка, ещё столько всяких рассказов предстоит рассказать и богатств показать!
      Забегай!!!

      Удалить
  6. КАК МНОГО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО УЗНАЕШЬ ! СПАСИБО МИЛАЯ НАТАЛЬЯ !

    ОтветитьУдалить
  7. Людочка! Спасибо!!!
    Жизнь полна приятными сюрпризами)))

    ОтветитьУдалить